Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
12 октября 2010

Места памяти о войне. Лагеря для интернированных лиц. Остров Мэн, 1914-1918 и 1940-1945

Бывшие лагеря для интернированных лиц на острове Мэн. Источник изображения: iomguide.com

В настоящее время остров Мэн, расположенный между Британией и Ирландией, – курорт. В Первую и Вторую мировые войны здесь действовали лагеря для интернированных, куда помещали гражданских лиц, якобы представлявших опасность для британского государства.

В Первую мировую войну в лагеря отправляли немцев, австрийцев, турков. Во Вторую – немцев, итальянцев и других, в том числе евреев, бежавших от нацизма. Хотя условия жизни заключенных были относительно гуманными (например, в лагере Кнокало (Knockaloe) были больница, театры и другие общественные учреждения, а из 24000 заключённых умерло 200), но люди незаконно теряли свободу и становились заключенными. Во Вторую мировую войну в местные лагеря попадало много художников, интеллектуалов и творческих людей, они создавали различные произведения, являющиеся своего рода «гулаговским творчеством».

Сегодня лагеря Мэна стали особенным местом памяти о военном опыте и военном насилии.

«Гулаговское творчество» заключенных разного времени из лагерей на острове Мэн:
 

Дополнительные материалы:

 

12 октября 2010
Места памяти о войне. Лагеря для интернированных лиц. Остров Мэн, 1914-1918 и 1940-1945

Похожие материалы

16 мая 2016
16 мая 2016
Мне кажется, что практически в каждой семье на территории бывшего СССР есть погибшие во время Великой Отечественной войны. Наша семья – не исключение. Мой прадед по маминой линии, Степан Фотеевич Степанов, 1906 г. р., ушел на фронт в 1944 г. из Казахстана и погиб в 1945 в Латвии. В нашей семье не знали, где он похоронен, и тем более ничего не знали о его воинском пути. Мама расспрашивала своего отца, моего дедушку Владимира Степановича Степанова, но и он мало что знал. Только сообщил, что его отца ранили (насколько он знает, у него были оторваны или сильно повреждены рука и нога), затем он попал в госпиталь и там скончался от ран.
3 февраля 2017
3 февраля 2017
Институт национальной памяти Польши (ИНП) опубликовал список сотрудников СС лагеря Аушвиц общей численностью в 8,5 тыс. фамилий.
5 июня 2014
5 июня 2014
Международное общество «Мемориал», Германский исторический институт и Фонд Фрица Тиссена (Fritz-Thyssen-Stiftung) провели круглый стол «История, память и управление эмоциями: Акторы, институты и средства коммуникаций в определении сложного прошлого Германии и России». Выступить с сообщениями пригласили германских специалистов по исторической памяти и формированию исторических экспозиций Йорга Ганценмюллера (университет Фридриха Шиллера, Йена), Андреаса Энгверта (мемориал «Берлин-Хоеншёнхаузен»), Оливера фон Врохема (мемориал «Концлагерь Нойенгамме»), Олега Аронсона (Институт Философии РАН), редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.
4 декабря 2012
4 декабря 2012
История нацистского концлагеря в Саласпилсе (Латвия) не такая большая и зловещая, как у иных лагерей смерти на территории Третьего рейха. Однако и у лагеря в Саласпилсе она не менее трагична и не менее преступна и бесчеловечна. Автор – Владимир Богов, латвийский исследователь, посвятивший себя изучению этого места.

Последние материалы