Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
10 сентября 2009

Татьяна Тимофеева. «Плохо ли, хорошо ли, но это история». Российское отношение к пакту Молотова-Риббентропа

Советское историописание оправдывало заключение советско-немецкого пакта о ненападении. Дополнительный протокол был табуированной темой. Только в перестройку и соглашение, и тайный протокол были официально осуждены. Со времени президентства Владимира Путина официальная политика истории представляет преимущественно позитивные образы советского прошлого. С этим же связана и положительная оценка внешней политики Сталина. Вновь принят курс на советское прочтение пакта Молотова-Риббентропа. Однако в общественном мнении и исторической науке эта тема остаётся дискуссионной.

10 сентября 2009
Татьяна Тимофеева. «Плохо ли, хорошо ли, но это история». Российское отношение к пакту Молотова-Риббентропа

Похожие материалы

23 сентября 2009
23 сентября 2009
Интервью с историком Александром Гурьяновым, председателем Польской комиссии общества «Мемориал». Данная часть интервью посвящена событиям, воспоследовавшим за вступлением 17 сентября на территорию польского государства Красной Армии.
29 августа 2015
29 августа 2015
После окончания Второй Мировой из захваченных немецких архивов западная общественность узнала о секретных протоколах к пакту Молотова-Риббентропа. Как послевоенная Европа среагировала на скандал, можно узнать из нашего перевода колонки дипломатического корреспондента The Times в номере от 24 февраля 1948 года.

Последние материалы