Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
10 сентября 2009

Татьяна Тимофеева. «Плохо ли, хорошо ли, но это история». Российское отношение к пакту Молотова-Риббентропа

Советское историописание оправдывало заключение советско-немецкого пакта о ненападении. Дополнительный протокол был табуированной темой. Только в перестройку и соглашение, и тайный протокол были официально осуждены. Со времени президентства Владимира Путина официальная политика истории представляет преимущественно позитивные образы советского прошлого. С этим же связана и положительная оценка внешней политики Сталина. Вновь принят курс на советское прочтение пакта Молотова-Риббентропа. Однако в общественном мнении и исторической науке эта тема остаётся дискуссионной.

10 сентября 2009
Татьяна Тимофеева. «Плохо ли, хорошо ли, но это история». Российское отношение к пакту Молотова-Риббентропа

Похожие материалы

5 июня 2013
5 июня 2013
В этой статье автор ставит перед собой задачу изучить концепцию истории, которую представляют современные украинские учебники: едина ли она или концепций несколько, цельна или противоречива; какой предстаёт украинская история в глазах учащегося, как расставлены идеологические акценты, как отобраны сюжеты?
23 апреля 2013
23 апреля 2013
Национал-социализм, сталинизм, коммунизм: из-за переплетения политических интересов все труднее становится подобающим образом вспоминать о жертвах. Никаких различий зачастую уже не проводится, вместо этого просто осуждается зло.

Последние материалы