Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
10 сентября 2009

Штефан Трёбст. 23 августа 1939. Европейское место памяти?

Воспоминания о пакте Гитлера – Сталина в Европе различны. Они едва ли присутствуют в памяти Западной Европы и поблекли в Германии. В Восточной Европе, прежде всего, в Польше и Прибалтике немецко-советское соглашение о совместных действиях – едва ли не точка сборки культуры памяти. В России, Украине, Беларуси, Молдове с разговором о дополнительных протоколах к пакту о ненападении дела обстоят труднее. Это обуславливает острые конфликты памятей с Варшавой, Вильнюсом, Ригой и Таллинном. 23 августа 1939 г. – дата, имеющая фундаментальное значение для Европы, но отнюдь не являющаяся общеевропейским местом памяти (Lieu de mémoire). 

10 сентября 2009
Штефан Трёбст. 23 августа 1939. Европейское место памяти?

Похожие материалы

23 апреля 2013
23 апреля 2013
Национал-социализм, сталинизм, коммунизм: из-за переплетения политических интересов все труднее становится подобающим образом вспоминать о жертвах. Никаких различий зачастую уже не проводится, вместо этого просто осуждается зло.
28 сентября 2009
28 сентября 2009
В третьей части интервью с историком Александром Гурьяновым поднимаются вопросы о том, как вспоминают о событиях начала Второй Мировой войны в Польше и России, обсуждаются «скелеты в шкафу» в истории обеих стран, отношение к таким болезненным вопросам, как Катынь, раздел Чехословакии в 1938 г., еврейские погромы в Польше и Украине.

Последние материалы