Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
26 мая 2010

Жизнь в фоторамке

Фотография: Martin Parr/Magnum Photos/Agency.photographer.ru. Источник: bg.ru

Уже несколько лет журнал «Большой город» публикует старые, преимущественно советские фотографии и даёт любопытные комментарии к отдельным фрагментам. Советская повседневность, вместе с дьяволом и ностальгией, кроется в деталях: плиссированных юбках, домашних занавесках в салоне Ту-104, причёске «платформа» и переводных картинках на кухонном кафеле

Urokiistorii дают ссылки на уже опубликованные фоторазборы (открываются в отдельном окне) и внимательно следят за обновлениями.

Дополнительные материалы:

26 мая 2010
Жизнь в фоторамке

Похожие материалы

3 декабря 2012
3 декабря 2012
Международный Мемориал, ежегодный школьный конкурс «Человек в истории. Россия – ХХ в.» объявляют фотоконкурс «Места памяти / места забвения: родной город, семейный архив». Участником может стать любой школьник, приславший на адрес «Уроков истории» свою работу – фотографию места или вещи с разъяснением их истории. Срок подачи материалов – до 15 февраля 2013 г.
7 августа 2009
7 августа 2009
Исследование известного российского социолога Натальи Козловой посвящено «человеческим документам» советской эпохи: дневникам, мемуарам, личным архивам, переписке обычных советских граждан. «Обычных» – значит «невыдающихся», неинтересных с точки зрения государства или Большой истории.
25 июня 2010
25 июня 2010
Немецкий историк, специалист по истории повседневности, Альф Людтке рассказывает о значении и коварстве фотографий в исторических исследованиях: они являются надёжным и наглядным источником знания о прошлом, но при этом способны манипулировать реальностью
23 июля 2009
23 июля 2009
В своей автобиографической книге «История историка» А.Я. Гуревич писал, что каждому интеллигентному человеку, жившему когда-то в СССР, неизбежно приходится испытывать стыд и неудобство за то, что он в своё время не был диссидентом. «Альтернатива диссидент – конформист не исчерпывает ни социальных позиций, ни психологического склада людей», – утверждает Борис Фирсов.

Последние материалы