Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
5 октября 2013

Москва и москвичи в 1930-е гг.

В понедельник, 7 октября 2013 года, в Международном Мемориале (Каретный ряд, 5/10) состоится очередной открытый семинар «Москва. Места памяти».

С сообщением «Москва и москвичи в 30-е гг.» выступит Виктор Иоэльс.

Начало в 19.00.

* * *

Виктора Михайловича Иоэльса нельзя назвать профессиональным историком или архивистом. Он художник. А еще он москвич 1928 года рождения с удивительной судьбой, очень широким кругом знакомств и феноменальной памятью. Например, Виктор Михайлович до сих пор помнит каждый поворот, каждую улицу, по которой его в начале 1940-го года везли в Даниловский детприемник в ночь ареста отца. Судьбу отца Виктор Михайлович пытался выяснять весной 1941-го в приемной НКВД на Кузнецком.

Виктор Иоэльс не изучил, а просто помнит историю многих московских объектов, которые входят в сферу интересов семинара «Москва. Места памяти».

* * *

* * *

5 октября 2013
Москва и москвичи в 1930-е гг.

Похожие материалы

23 декабря 2016
23 декабря 2016
Десятое занятие вечерней школы Мемориала «История советских спецслужб 1917-1991 гг», прошедшее в минувший понедельник 19 декабря, в подкастах «Уроков истории».
28 июня 2013
28 июня 2013
В самих памятных местах наиболее вероятно понимание как их возможностей, так и границ этих возможностей: здесь едва ли кто-то (ещё) ожидает катарсиса и пропитывания впечатлением. Именно поэтому на протяжении примерно десятилетия в мемориальных местах и вокруг них идет открытая дискуссия, которая ставит под вопрос предмет исторических мест и прежние усилия по передаче информации, обсуждает отношения исторических мест с современностью в связке с преподаванием прав человека.
2 февраля 2016
2 февраля 2016
В своём интервью «Урокам истории» Сергей Пархоменко рассказывает о том, почему надо ставить таблички просто людям, которые просто были, о вечной угрозе со стороны государства и перспективах народного мемориала «Последний адрес».

Последние материалы