Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
5 октября 2013

Москва и москвичи в 1930-е гг.

В понедельник, 7 октября 2013 года, в Международном Мемориале (Каретный ряд, 5/10) состоится очередной открытый семинар «Москва. Места памяти».

С сообщением «Москва и москвичи в 30-е гг.» выступит Виктор Иоэльс.

Начало в 19.00.

* * *

Виктора Михайловича Иоэльса нельзя назвать профессиональным историком или архивистом. Он художник. А еще он москвич 1928 года рождения с удивительной судьбой, очень широким кругом знакомств и феноменальной памятью. Например, Виктор Михайлович до сих пор помнит каждый поворот, каждую улицу, по которой его в начале 1940-го года везли в Даниловский детприемник в ночь ареста отца. Судьбу отца Виктор Михайлович пытался выяснять весной 1941-го в приемной НКВД на Кузнецком.

Виктор Иоэльс не изучил, а просто помнит историю многих московских объектов, которые входят в сферу интересов семинара «Москва. Места памяти».

* * *

* * *

5 октября 2013
Москва и москвичи в 1930-е гг.

Похожие материалы

19 декабря 2014
19 декабря 2014
У Шона Тана возникли проблемы на ежегодном вручении «книги года» в Сиднее в 2006-м году – согласно правилам, победитель должен прочесть несколько небольших фрагментов из своего сочинения, но в книге Тана не было слов.
1 ноября 2014
1 ноября 2014
Об истории уникального дневника охранника ГУЛАГа, гипотетической биографии Ивана Чистякова и европейских изданиях книги рассказывает Ирина Щербакова.
8 сентября 2009
8 сентября 2009
Современный зритель неизбежно смотрит этот фильм в свете анекдотов про Чапаева, Петьку и Анку, параллельно обнаруживая первоначальные смыслы целого ряда крылатых выражений. Например, обаятельный Фурманов-комиссар произносит ироничную фразу: «Александр Македонский тоже был великий полководец. А зачем же табуретки ломать?» Эта неточная цитата из «Ревизора» Гоголя «пошла в народ» именно из «Чапаева». При этом в контексте фильма этот эпизод демонстрировал Чапаеву и советским зрителям культурное превосходство партии – т.е. обосновывал сложившуюся к 30-м годам социальную иерархию. Далее комиссар мягко переходит от вопросов культуры к проблеме «культурности» командира и осуждает его «затрапезный» вид («Моряк, красивый сам собою, ты бы подтянулся, что ли, малость…»). За этим также стоит послание к зрителям и реалии первых десятилетий советской власти. Командир должен быть подтянутым, потому что советский человек должен быть цивилизованным – обучение населения гигиене, умению себя вести и одеваться было частью советского модернизационного проекта и государственной идеологии.

Последние материалы