Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
23 июня 2015

«Ида» Павла Павликовского: Кинопоказ и обсуждение с участием Яна Томаша Гросса в Москве

Источник: vozduh.afisha.ru

24 июня 2015 г. в 18:00 в Международном Мемориале состоится кинопоказ и обсуждение фильма Павла Павликовского «Ида» (2013), получивший в 2015 году премию «Оскар». Организаторы: Международный Мемориал, Программа «Документальная среда» и Польский Культурный Центр.

В дискуссии примут участие Ян Томаш Гросс – профессор Принстонского университета, историк, советолог, специалист по новейшей истории Европы, который расскажет о повседневности в послевоенной Польше.
Даниил Дондурей – кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино». 

Модератор – Анна Кукес, Музей кино.

Адрес: Москва, ул. Каретный ряд, 5/10. Вход свободный.

23 июня 2015
«Ида» Павла Павликовского: Кинопоказ и обсуждение с участием Яна Томаша Гросса в Москве

Похожие материалы

27 июля 2009
27 июля 2009
Дзига Вертов (Давид/Денис Кауфман), один из трёх кинобратьев Кауфманов (Михаил – оператор фильмов Вертова, Борис – оскароносный оператор «12-ти разгневанных мужчин» Сидни Люмета и «В порту» Элиа Казана) – автор одного из важнейших манифестов советского революционного искусства 20-х годов – фильма «Человек с киноаппаратом».
9 мая 2010
9 мая 2010
Государственный заказ на создание фильма о Великой отечественной войне режиссер М. Чиаурели и писатель-сценарист П. Павленко получили вскоре после выхода фильма «Клятва». Идея увековечить на кинопленке военную мудрость генералиссимуса принадлежала самому Сталину: он продиктовал министру кинематографии СССР И. Большакову план цикла кинокартин под общим названием «Десять сталинских ударов». По этому плану было реализовано всего три «удара»: фильмы «Третий удар» И. Савченко (1948), «Сталинградская битва» В. Петрова (1949) и «Падение Берлина» М. Чиаурели (1949). Для этих фильмов советские критики придумали особый жанр – «документальная драма» (то есть в них нужно было видеть «правду о войне», воссозданную средствами игрового кино).
7 ноября 2011
7 ноября 2011
«Октябрь» Сергея Эйзенштейна запечатлел события революции как болезненный и неизбежный «тектонический сдвиг» истории, выраженный с помощью нового киноязыка – без опоры на традиционную сюжетность, психологизм и индивидуальные характеры

Последние материалы