Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
12 мая 2010

Лекция «Работа памяти, искусство в общественном пространстве и роль публики / Йохен Герц и public art в Германии»

Источник фото: ncca.ru

12 мая в 19.00 в ГЦСИ куратор и историк искусства Хайнца Шютца (Германия) расскажет о художнике Йохене Герце, обращающемся к самым болезненным вопросам истории и современности,  а также  о роли искусства в общественном пространстве и вкладе искусства в работу памяти 

Лекция куратора и историка искусства Хайнца Шютца (Германия) посвящена теме «Работа памяти, искусство в общественном пространстве и роль публики / Йохен Герц и public art в Германии».

Йохeн Герц, родившийся в 1940 году, – один из самых известных людей искусства в современной Германии и во всем мире. С 70-х годов художник снова и снова будоражит Европу своими инсталляциями – смелыми, даже вызывающими, каждый раз непредсказуемыми и поистине сенсационными. Его работы, затрагивающие самые болезненные вопросы истории и современности, сознательно апеллируют к публике и расставляют совершенно новые акценты в общественном пространстве европейских городов.

Шютц представляет творчество Герца и его место в широком контексте вопросов: роль искусства в общественном пространстве – идеал и реальность; вклад искусства в работу памяти.

Хайнц Шютц, куратор, историк и теоретик современного искусства, доктор искусствоведения, автор многочисленных публикаций и монографий, посвященных различным аспектам public art. Его новый кураторский проект „Performing the city“ посвящен перформативному искусству 1960-1970 гг. в крупнейших городах мира, от Москвы до Сан-Пауло. Живет в Мюнхене.

Лекция на немецком языке с синхронным переводом.

  • Контакты Государственного центра современного искусства
  • Информация о выставке «Места памяти», в которой представлены произведения двух художников (Йохен Герц / Jochen Gerz (Германия) и Юрий Лейдерман), в искусстве которых по-разному осмысляется тема Второй мировой войны. В основе проекта – столкновение различных подходов к проблеме коллективной и личной памяти, к осмыслению истории и современности.

 

12 мая 2010
Лекция «Работа памяти, искусство в общественном пространстве и роль публики / Йохен Герц и public art в Германии»

Похожие материалы

14 октября 2016
14 октября 2016
Первое, на что мы наталкиваемся, это собачьи будки. Их штук 15, и они невероятно хорошо сохранились. На некоторых даже висят цепи длиной где-то в ¾ метра, на которых были привязаны собаки. Перед двумя будками остались миски для корма. Представить тут овчарок, которые сторожили лагерь, не представляет большого труда.
16 декабря 2013
16 декабря 2013
Игровой фильм режиссера Маргарет фон Тротта «Ханна Арендт» имел большой успех, который неизбежно порождает вопросы у кинокритиков. Что именно удалось сделать режиссёру для того, чтобы зритель почти два часа наблюдал за «работой мысли» главной героини, которую трудно было показать иначе, чем за «курением с перерывами на печатание на машинке»?

Последние материалы