Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
27 января 2016

Александр Каменский за верстаком

подкаст
 Фото: Наталья Ёлкина
Александр Каменский. Фото: Наталья Ёлкина
20 января в «Мемориале» прошла очередная встреча с «историком за верстаком», в роли которого выступал Александр Каменский — доктор наук, руководитель Школы исторических наук НИУ Высшей Школы Экономики, автора ряда книг, посвящённых русской истории XVIII века.

Как и в других выступлениях историков в программе Вольного исторического общества, речь шла о сложностях преподавания истории в современной России и о проблемах существования исторического сообщества. Каменский также рассказал о начале своих занятий историей, и о том, как на его профессиональный выбор повлияло наличие ксерокса в типографии Исторической библиотеки. 

Лекции Вольного исторического университета продолжат свою работу в феврале.

27 января 2016
Александр Каменский за верстаком
подкаст

Похожие материалы

13 сентября 2016
13 сентября 2016
«Уроки истории» публикуют несколько выдержек из уникального документа - дневника поволжского немца Д. Бергмана, высланного вместе с семьёй в Сибирь с началом Великой Отечественной.
29 сентября 2016
29 сентября 2016
В библиотеку Мемориала поступает множество исторических исследований, мемуаров, книг памяти, худлита и многого другого. Уследить за всем невозможно, потому «УИ» запускают регулярный литературный дайджест, в котором мы даём краткий обзор нескольких книг, придирчиво выловленных из общего потока.
4 мая 2017
4 мая 2017
28 апреля 2017 года в Костроме прошла региональная церемония награждения участников XVIII всероссийского конкурса исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия – ХХ век».
6 июня 2016
6 июня 2016
Координатор проекта «Личное дело каждого» Светлана Шуранова рассказывает о своей работе, утраченной миссии российского архива и сложных взаимоотношениях архивиста и исследователя. В конце интервью – ответы на вопросы от читателей «УИ».

Последние материалы