Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
13 июля 2009

1941. Великая Отечественная катастрофа: Итоги дискуссии

Издательство «Яуза-Эксмо» выпустило сборник статей, объединив под одной обложкой современных писателей – авторов книг о Великой Отечественной войне. Несмотря на огромное количество литературы, посвящённой 1941-1945 гг. в истории нашей страны, этот период вызывает множество ожесточённых споров, и часто является пространством для идеологических манипуляций. Эта ситуация отражена в книге. Её авторы порой являются последовательными оппонентами (как, например, Алексей Исаев и Марк Солонин), фигурами, предлагающими провокационную и часто спорную трактовку событий, что однако позволило пересмотреть привычные стереотипы в оценке военных мотивов и действий (Виктор Суворов) и др.

Сборник будет интересен читателю, который хочет составить представление о существующей палитре мнений о Второй Мировой войне. В то же время следует отметить, что «Яуза – Эксмо» пригласило к работе над сборником авторов, которые уже выпускали свои работы в этих издательствах, так что представленное разнообразие точек зрения не учитывает более широкую дискуссию. В частности, не включает мнение специалистов, в большей степени инкорпорированных в академическую среду (и чьи работы публикуются, как правило, в других издательствах).

Содержание книги.

Приобрести книгу можно, например, в интернет-магазинах.

13 июля 2009
1941. Великая Отечественная катастрофа: Итоги дискуссии

Похожие материалы

1 ноября 2014
1 ноября 2014
Об истории уникального дневника охранника ГУЛАГа, гипотетической биографии Ивана Чистякова и европейских изданиях книги рассказывает Ирина Щербакова.
23 июля 2009
23 июля 2009
В своей автобиографической книге «История историка» А.Я. Гуревич писал, что каждому интеллигентному человеку, жившему когда-то в СССР, неизбежно приходится испытывать стыд и неудобство за то, что он в своё время не был диссидентом. «Альтернатива диссидент – конформист не исчерпывает ни социальных позиций, ни психологического склада людей», – утверждает Борис Фирсов.

Последние материалы