Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
11 августа 2011

«Благодатные 1950-е»: официальное послевоенное искусство можно рассмотреть на виртуальной 3-D выставке

Источник фото: infpol.ru

На сайте Национального музея республики Бурятия открыта виртуальная выставка, созданная с помощью технологии трехмерной анимации. В ее основе – реальная музейная экспозиция «Благодатные 1950-е», наполненная отчетливой ностальгией по эпохе и уверенностью в «подлинной высоте» советского реалистического искусства.

Сама выставка была открыта в музее в мае к Международному дню музеев, рассказывает «Информ Полис online». По сведениям издания, она пользовалась большой популярностью у жителей Улан-Удэ и теперь доступна для пользователей интернета. Технология трехмерной анимации, которая впервые апробируется на сайте музея, позволяет совершить полноценную, хотя и виртуальную экскурсию – передаёт зрителю полный объём и размеры пространства, позволяет рассмотреть экспонаты вблизи и свободно перемещаться по музейному залу.

Неизвестно, почему именно «Благодатные 1950-е» стали базой для технологического эксперимента, возможно, потому что выставка оценивается музеем как недискуссионная, безопасная и ностальгическая: она, действительно, не ставит никаких острых исторических вопросов, предлагая тихо полюбоваться жизнерадостными зарисовками советского послевоенного быта (Я. Хаимов «Колхозные пчеловоды»,  М. Ларичев «Перед праздником», В. Токарев «Утро», Ц. Сампилов «Уборка сена»), умиротворяющими натюрмортами и пейзажами социалистической родины и строгими портретами советских деятелей.

Авторы экспозиции оценивают произведения официального послевоенного искусства (выполненные нередко по заказу) как «поистине народные» и так характеризуют искусство 1950-х:

«Это время – особая страница в культуре  нашей страны, и в изобразительном искусстве в частности. Особенности послевоенного искусства во многом определило историческое развитие государства. Социально-политические и экономические перемены, происшедшие в этот период: радость победы в великой Отечественной войне, ослабление политического давления (развенчание культа личности), развитие экономики и науки дали народу возможность чувствовать себя свободнее, подарили ощущение надежды, веры в истинную справедливость и радость обновления. Советские художники, впитывая и пропуская его через себя это время, отражали его в своем творчестве.  Вот почему большинство работ этого периода наполнены искренним оптимизмом и человечностью. Акцент в содержание картин сместился в сторону изображения человека и его обычной, повседневной жизни: вот он работает на фабрике, загорает на пляже, возится с детьми, играет на гитаре…. При этом поражает насколько тепло и человечно написаны эти простые люди. Особой нотой в искусстве первого послевоенного десятилетия звучит большое стремление человека самыми простыми предметами устроить и украсить свой небогатый быт, сделать жизнь чуточку светлее и радостнее. Кроме того,  в живописи меняется характер пластического языка: он становится живее, раскрепощеннее, цветовая гамма ярче, светлее… »

Атмосферу жизни людей того времени, по мнению организаторов, создают бытовые предметы 1950-х годов: статуэтки, швейная машинка с деревянным футляром, красные знамена, радио, накрытое ажурной салфеткой, и аккордеон.  

Самостоятельно изучить выставку можно здесь.

 

11 августа 2011
«Благодатные 1950-е»: официальное послевоенное искусство можно рассмотреть на виртуальной 3-D выставке

Похожие материалы

31 декабря 2013
31 декабря 2013
В пешеходном переходе с Театрального проезда, д. 5 на Никольскую улицу, д. 25 представлены копии тетрадей Евфросинии Антоновны Керсновской, которые она написала после освобождения из ссылок и лагерей. Проект Музея ГУЛАГа при участии Департамента культуры г. Москвы.
13 июня 2017
13 июня 2017
В издательстве Harvard Press вышла книга «Москва 1956. Задушенная весна», посвящённая секретному докладу Хрущева и раннему этапу Оттепели, как одному из самых парадоксальных периодов советской истории. Книга ещё не переведена, но мы уже взяли у её автора, профессора Университета в Джорджтауне Кэтлин Смит, небольшое интервью о её исследовании.
12 октября 2010
12 октября 2010
В Первую и Вторую мировые войны на острове Мэн действовали лагеря для интернированных
12 декабря 2012
12 декабря 2012
О Музее жертв геноцида в Вильнюсе, расположенном в здании, которое в одновременно является бывшим штабом гестапо и бывшим зданием КГБ.

Последние материалы