Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
6 мая 2011

XII школьный конкурс: Ирина Ясина о церемонии награждения

Источник фото: www.grani.ru

На сайте радиостанции «Эхо Москвы» опубликована запись из блога Ирины Ясиной, журналиста, вице-президента фонда «Либеральная миссия».

Оригинал

Вчера утром я была на подведении итогов конкурса исторических работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век».
Я была членом жюри и по-честному всё прочитала. Но не потому, что я – ответственный товарисч, а потому, что невероятно интересно и трогательно. И важно.
Но об этом – важно или нет знать историю без купюр, много и давно спорит всё общество. Побеждают пока не мои сторонники.

Может, мы просто опоздали задать вопрос об ответственности за ужасы середины 20 века?
Надо было бы спрашивать отцов, а не дедов и прадедов. Вот тогда в 60-х и спрашивать? Дедушку внуки жалеют, он старенький, немощный, дайте ему спокойно дожить…
А с папани был бы другой спрос, сами понимаете, Отцы и Дети. Но – опоздали. Или нет?

«Мемориал» проводит этот конкурс 12-й раз.
Спонсоры, как всегда, немецкие фонды. Спасибо, затесался фонд Прохорова. Как когда-то «затёсывалась» наша «Открытая Россия». Пока не закрыли.

Выступал временный поверенный Германии у нас.
Хорошо говорил. Например, про то, что на эмблеме конкурса карта СССР – без соседей. Оторванная от мира. А ХХ век был общим.

Дети…
Конечно, в основном девочки. Симпатичные, одетые иногда как на дискотеку: короткие юбки, высокие каблуки. Из сёл, из маленьких городков. Светлые головки, открытые взгляды. Спасибо их учительницам! Вот уж воистину – подвижницы, соль земли.

Я говорили про ответственность.
Не за историю, нет. Про личную ответственность каждого за то, чтобы остаться человеком в предлагаемых обстоятельствах. Про то, что сейчас за несогласие «с линией партии» не расстреливают и не ссылают. В худшем случае, не продвинут по службе…
Разве это большая цена за собственную совесть?

6 мая 2011
XII школьный конкурс: Ирина Ясина о церемонии награждения

Похожие материалы

28 октября 2014
28 октября 2014
Срок секретности на документы ВЧК-КГБ 1917–1991 годов был продлён ещё на тридцать лет. О том, что означает это решение для архивов и для историков, рассказывает Никита Петров.
12 апреля 2010
12 апреля 2010
10 апреля в Катыни должна была состоятся мемориальная церемония в память польских граждан, расстрелянных НКВД в апреле 1940 года. Самолет, на котором летел с большой делегацией президент Польши Лех Качинский, разбился под Смоленском
24 мая 2016
24 мая 2016
"Трудности начались, когда обанкротился сам завод. Работников разогнали, потом снова набрали. Так продолжалось три года. В 2006 году большинство работников уволили. Сейчас есть завод «Звезда» (не на территории бывшего завода). Раньше я всегда старую одежду перешивала детям на новую, но одно время даже перешить было нечего"
16 мая 2016
16 мая 2016
Мы назвали свою работу «сагой». Сага – это героический эпос, и для нас Аким Иванович стал настоящим героем. А. И. Щербаков давно умер, но он жив – в своих делах и своих учениках.

Последние материалы