Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
12 мая 2010

Архив «Комсомольской Правды» военных лет

«Новогодний привет!» Архив КП. Источник фото: kp.ru/vday

С виртуальными подшивками «Комсомольской правды» с июня 1941 г. по май 1945 можно ознакомиться на сайте газеты

 

 

 

 

 

Номера газеты военных лет – уникальный исторический источник, в котором важно всё: слово, название, вёрстка, подбор иллюстраций, темы, интонации.

«Комсомольская правда», октябрь 1941 г.:

Готовьте убежища к зиме

Приближается зима. Надо позаботиться о том, чтобы в укрытиях городского и полевого типа зимой было тепло и сухо. Всюду следует заблаговременно установить печи, заготовить топливо, устроить тамбуры в щелях. Время не ждет.

Ниже мы даем ряд практических советов, как приспособить убежища и щели к зимним условиям.

 

 

 

 

 

12 мая 2010
Архив «Комсомольской Правды» военных лет

Похожие материалы

2 июля 2014
2 июля 2014
Колонка историка Йорга Баберовски во Frankfurter Allgemeine, посвященная современной культуре исторической теле-документалистики. «Собаки Гитлера и Сталин в цвете: способ, которым история распространяется на публично-правовом телевидении — просто скандал. Зрителя считают дураком».
28 июня 2010
28 июня 2010
Латвийский режиссер Алвис Херманис, чьи спектакли нередко приезжают в Москву, умеет переводить историю XX века на язык театра. «Большая» история для него и актеров – это повод рассказать истории конкретных людей
24 января 2012
24 января 2012
Семинар, посвящённый обсуждению подходов к памяти в различных европейских странах, будет проходить в Берлине с 11 по 15 марта 2012 г.
15 октября 2012
15 октября 2012
«Кто старое помянет, тому глаз вон». Это предложение – первая часть старой русской пословицы, к которой Александр Солженицын обращается в предисловии к своему «Архипелагу ГУЛАГ». Он ссылается на недостаточное осмысление массовых преступлений, совершенных в сталинское время, и указывает на то, что такого рода анализ имеет глубокие последствия для самосознания советского общества. Почти через сорок лет после публикации «Архипелага ГУЛАГ» истина о повседневности при тоталитарном режиме, выраженная этой книгой, не включается в повествовательный компонент российской политики в отношении памяти. Имеется в виду миф о России как о стране героев, с силой, славой и величием которой всегда обстояло наилучшим образом, если во главе этой страны стояла сильная личность.

Последние материалы