Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
26 августа 2013

Читая по годам

Москва 1966 г. Источник: visualhistory.livejournal.com
Москва 1966 г. Источник: visualhistory.livejournal.com Москва 1966 г. Источник: visualhistory.livejournal.com

Предлагаемая читателям «Уроков истории» публикация представляет собой три  беседы о роли и значении чтения в 1960-е – 1980-е годы. Три выбранных нами собеседника представляют собой три различные читательские группы московской интеллигентской среды. Нам  кажется,  что таким  образом возникает  и  некий срез памяти о чтении, и образ читателя,  и абрис тогдашнего открытого и подпольного книжного «рынка».

Этой публикацией мы приглашаем читателей «Уроков истории» присылать нам свои воспоминания о чтении, впечатления от книг, сюжеты из жизни, отсылающие к прошлому и связанные с книгами. Наиболее интересные из них будут размещены  на  нашем  сайте. Было бы замечательно, если бы разговор продолжился.

Редакция сайта «Уроки истории»

26 августа 2013
Читая по годам

Похожие материалы

27 октября 2014
27 октября 2014
«Ну, погоди!» можно назвать авторским социальным проектом, позволившим позднесоветскому обществу увидеть себя словно в комнате смеха. Всенародной популярностью мультфильмы обязаны тому, что они отразили дух эпохи: социальные типажи, символы попкультуры, «общие места» быта и жизненного уклада. Сегодня эти мультфильмы стали фактом истории советской культуры: они могут рассказать о времени и общественных настроениях периода «застоя» больше, чем многие современники эпохи.
10 июня 2013
10 июня 2013
В Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка «В сторону света» – 25 фотографий архитектуры, сделанные в разные годы Игорем Пальминым. Прежде всего Пальмин известен своими портретами представителей «другого искусства» и архитектурной фотографией – классицизм, модерн, конструктивизм… «Естественно, я помню не каждый свой кадр, – говорит он, – но, пожалуй, большинство съемок. Это касается и архитектуры, и художников, и пейзажа»
28 октября 2014
28 октября 2014
Традиционно военная проза и кинематография призваны к выполнению вполне конкретных задач – показать подвиг советского/русского народа, жертву ради будущего страны – мирного и безоблачного, разумеется, подать пример подрастающему поколению. Произведения Бориса Васильева – это литература с миссией, с нравственным посланием потомкам, литература сочувствия. Её социологический характер часто затмевался пронзительной исповедальностью, некоторой чувствительностью, порой почти сентиментальностью, действующих, однако, на читателей со стопроцентным успехом. В некоторых экранизациях Б. Васильева подчеркивается связь исторических (военных) событий с днем сегодняшним (по отношению к периоду съемок). Обычно это самая пафосная, шаблонная, фальшивая часть фильма (Например, «А зори здесь тихие», 1970, «Аты-баты, шли солдаты», 1976).
17 ноября 2009
17 ноября 2009
Доктор исторических наук и профессор РГГУ Галина Ивановна Зверева рассказала о возможностях внеклассной работы школьников (опираясь на опыт исторического конкурса для старшеклассников «Человек в истории. Россия ХХ век») и о том, что даёт школьнику многомерная картина истории. Ниже – конспект семинара с учителями Конкурса: об истории как полноте опыта, составлении вопросника к интервью, микроистории и горизональных связях.

Последние материалы