Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Если мы хотим прочесть страницы истории, а не бежать от неё, нам надлежит признать, что у прошедших событий могли быть альтернативы». Сидни Хук
Поделиться цитатой
30 апреля 2009

Коллекция Имперского военного музея (Лондон)/ В помощь удалённому посетителю

Имперский военный музей ((Imperial war museum, London)) существует с 1917 г. и обладает богатейшей в мире коллекцией, относящейся к военной истории ХХ в. (преимущественно связанной с участием британской армии).

Созданный как один из первых институтов, посвящённых изучению мало отрефлексированного на тот момент опыта Первой мировой войны, музей несколько раз менял свое местоположение (побывав даже в стенах знаменитого королевского госпиталя им. Марии Вавилонской для умалишённых, так называемого Бедлама). В годы Второй мировой войны коллекция музея была эвакуирована и почти не пострадала.

В настоящий момент имперский военный музей является одной из главнейших национальных галерей Великобритании, национальным архивом и исследовательским центром, в котором на штатных позициях работает 120 человек. Частные исследователи также могут работать с коллекциями и в библиотеке музея.

Коллекция музея поистине уникальна, она насчитывает

  • 19 000 живописных работ, рисунков и скульптур, являясь второй по величине коллекцией британского искусства ХХ века в мире;
  • 15 000 плакатов;
  • 36 500 метров киноплёнки;
  • 10 000 часов видеоплёнки;
  • 56 000 часов исторических аудиозаписей;
  • более 10 млн. фотографий, негативов и прозрачных плёнок;
  • более 15 000 коллекций неопубликованных дневников, писем, мемуаров и других частных документов;
  • тысячи объектов, таких как униформы, медали, огнестрельное оружие, а также сотни крупных объектов, таких как самолёты и транспортные средства.

Кроме того, большую часть своей коллекции музей выложил он-лайн (она включает около 219 000 разного рода записей) — более 33 000 фотоизображений, 11 000 цифровых копий произведений искусства; 27 000 аудиозаписей, 14 000 копий, связанных с документальной коллекцией, и почти 100 000 записей материалов из библиотеки музея.

Многие экспозиции музея имеют традиционный характер — выставленные на обозрение оригинальные экспонаты, сопровожденные пояснительными комментариями. Традиционный метод экспонирования подчёркивает достоинства коллекции — предметы и документы, собранные вместе, передают дух эпохи, углубляю представления посетителя об известных событиях.

Зал, посвященный холокосту, организован особым образом. Оформление этого сектора существенно отличается от других, наполненных естественным светом,  распахнутых залов. Здесь посетителю предстоит пройти строго определенный конфигурацией помещений и переходов маршрут; сфокусированный свет, использование мультимедиа расставляет свои акценты и привлекает внимание к специально выбранным экспонатам. Выставлены документы, фотографии, личные вещи узников концлагерей, среди объектов — короткометражные документальные фильмы, снятые солдатами Британской после взятия Берген-Бельзена, многие из них содержат интервью с рядовыми или медсестрами, отражающие их ужас и растерянность перед лицом увиденного в освобожденном конц-лагере.

Экспозиции Имперского военного музея разделяются на постоянные и временные.

К постоянным экспозициям относятся:

На сайте музея на странице, посвященной Холокосту, посетитель найдёт множество полезной информации для изучения темы: статьи, свидетельства, публикации, ссылки на музеи и проекты и др.

О темах временных экспозиций можно узнать, посетив специальную страницу сайта музея.

Для удалённых посетителей музей предлагает также он-лайн выставки (они содержательно отличаются от временных экспозиций). 

30 апреля 2009
Коллекция Имперского военного музея (Лондон)/ В помощь удалённому посетителю

Похожие материалы

2 декабря 2014
2 декабря 2014
Обновление национального мифа, ксенофобия, антисемитизм и цензура — о политике венгерского правительства в области культуры и идеологии. Перевод опубликованной в London Review of Books статьи Н. Беренд и К. Кларк
24 января 2011
24 января 2011
Музей КГБ открыт на 23-м «тайном» этаже гостиницы; в советское время отсюда велась прослушка номеров
15 апреля 2015
15 апреля 2015
К 70-летию освобождения Красной Армией стран Центральной Европы от нацизма. О восприятии новой силы, пришедшей с востока, в лагере венгерских интеллектуалов середины – конца 1940-х гг. Как и большинство венгров, Шандор Мараи жил тревожным ожиданием. Месяцы нилашистского террора, пишет он, «сменились новой, столь же опасной, но при этом все-таки иной ситуацией». «Русский солдат – я не мог не думать об этом – вошел нынче не только в мою жизнь, со всеми проистекающими отсюда последствиями, но и в жизнь всей Европы. О Ялте мы еще ничего не знали. Знать можно было только то, что русские находились здесь». И они не просто вошли. «Я кожей и всеми своими органами чувств ощутил, что этот молодой советский солдат принес в Европу некий вопрос». «В Европе появилась некая сила, и Красная Армия была лишь военным проявлением этой силы. Что же она такое, эта сила? Коммунизм? Славянство? Восток?»
7 июля 2016
7 июля 2016
В любую погоду и в любое время дня можно было услышать осторожный стук в окно. Выглянешь – там улыбчивые и опрятные, стоят Яша Рабинович с женой с тяжелыми кирзовыми сумками в руках: «Говядина, свинина, баг’анина – надо? Здг’авствуйте!» Супруги ходили по дворам, выясняли кто, где и когда собирается резать скотину, потом сами же помогали хозяевам в ее забое и разносили парное мясо по домам. Товар у них всегда был высокого качества, и мясо им заказывали не только в еврейском квартале.

Последние материалы