9 августа 2011
Как работать с визуальными источниками?
В результате «визуального поворота» в исторической культуре чрезвычайно увеличилось число визуальных импульсов на уроках истории (рисунки, фотографии, живописные работы и т.д.).
Чтобы удостовериться, что все эти импульсы не только иллюстрируют историю, но действительно становятся визуальными источниками, необходимо сопроводить их вопросами и заданиями.
Ниже вы найдёте несколько общих советов по работе с визуальными (или иконическими) историческими источниками.
- Кто автор иконического источника?
- Какие цвета преобладают в визуальном источнике?
- Есть ли что-то на обратной стороне?
- Что находится на переднем и заднем плане?
- Где расположены люди или объекты? Каково их расположение (слева, справа, вверху, внизу)?
- Изображены ли люди? Какую роль в визуальном источнике играет их возраст?
- Каково отношение автора к содержанию визуального источника (предпочтение, критика и т.д.)?
- Каковы реалистические черты источника?
- Что в изображаемом выходит за реалистические границы?
- Какие настроения / чувства / эмоции / впечатления вызывает визуальный источник лично у вас?
- Содержит ли визуальный источник какое-то открытое сообщение? Если да, каково оно?
- Содержит ли визуальный источник скрытое сообщение? Если да – какое?
- Что означал визуальный источник для тех, кто мог его видеть в то время, когда он был создан?
- Что значит он для тех, кто видит его сегодня?
- Какова разница между современной («тогда») и временной («сейчас») интерпретацией этого визуального источника?
Источник:
How to work with visual sources? // Euroclio