Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
20 апреля 2015

Экскурсия «Красные в Москве» — запись на 25 апреля

В рамках проекта «Москва. Места памяти» предлагаем вам экскурсию «Красные в Москве».

В 1918 году Москва вернула себе столичный статус. Большевики принесли с собой новые ритуалы, памятники, праздники. Советская Россия стремительно заполняла старые формы новым содержанием. В условиях гражданского противостояния, разрухи и голода сложно было создать что-то постоянное, поэтому первые символы советской государственности сохранились только на малочисленных фотографиях. Маршрут включает в себя Большой театр, Малый театр, гостиницу «Метрополь», Дом Союзов, площадь Революции и с помощью визуальных вспомогательных материалов дает представление, как выглядел центр Москвы в первые годы власти большевиков, как были устроены языки монументальной пропаганды, уличной агитации, какую функцию выполняла Красная площадь, где работали и жили заключенные ранних советских концлагерей и многое другое.

Дата: 25 апреля, суббота

Время: 18.00

Место сбора: Фонтан в сквере у Большого театра

Экскурсовод: Павел Гнилорыбов

Вход свободный, но предварительная регистрация обязательна.

Если вы хотите не просто пойти на экскурсию, а поучаствовать в работе проекта «Москва. Места памяти» – пишите Александре Поливановой ap@memo.ru. (+7 903 975 4600)

20 апреля 2015
Экскурсия «Красные в Москве» — запись на 25 апреля

Похожие материалы

13 января 2012
13 января 2012
October is the final installment in Sergei Eisenstein’s historical-revolutionary film epic, which began with the films Strike (Stachka, 1924) and Battleship Potemkin (Bronenosets Potemkin, 1925). The trilogy uses a new film language to portray the events of the revolution as a painful and unavoidable “tectonic shift” in history, and it does so without the support of traditional plotting, psychological insights, or individual characters. Today Eisenstein’s films can be understood as an ingenious and politically oriented mythologization of historical events, and also as a work of artistic discovery, a parable about the nature of power and social violence.
17 февраля 2014
17 февраля 2014
Экскурсия «Топография террора. Лубянка и окрестности», подготовленная в рамках проекта «Москва. Места памяти», состоится в субботу, 22 февраля.

Последние материалы