Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
17 марта 2011

25 лет после Чернобыля: виртуальный проект Eustory

Рудня, Украина, 2007. Занятия на уроке ОБЖ. Фото: bop.nppa.org

Проект приурочен к 25-летию Чернобыльской катастрофы, столь часто вспоминаемой сегодня из-за аварии на Фукусиме-1. Несмотря на очевидную разницу в разворачивании (и масштабе бедствий) обоих событий, исследование студентов Eustory весьма интересно в современном контексте – в том числе, как напоминание об огромной роли, которую играет информация и информированость и среди принимающих решения, и в жизни простых людей.

В проекте Eustory участвовал 61 студент из разных стран, которые находились некогда по обе стороны от «железного занавеса» – от Великобритании и Испании до России. В виртуальной классной комнате собраны результаты их исследований: интервью с ликвидаторами, беседы с современниками события, личные впечатления от поездки в республику Беларусь в 2010 г., обобщения и анализ. Студенты исследовали, как люди во всей Европе реагировали на новости о Чернобыльской катастрофе и о том, как это событие изменило их жизни впоследствии. Отделные репортажи касаются темы медиа и освещения событий в 1986 г. в разных странах. Все эти свидетельства, собранные и прокомментированные молодыми людьми, приближают к нам прошлое и оживляют память о трагедии.

«В те времена Холодная война ещё продолжалась, поэтому в школах нас учили об опасности ядерных бомб, говорили о возможности войны. На уроках истории мы смотрели документальные фильмы о взрыве атомной бомбы в Хиросиме и Нагасаки. По этим фильмам можно было только догадываться о побочных эфектах. Благодаря Холодной войне в школах были занятия, посвящённые тому, как защититься от химического загрязнения. В школе не только не говорили о возможности взрыва на атомной станции, не было даже эвакуационных планов. Всё это напоминает мне о моём учителе физики, который очень гордился тем, что в СССР тех лет не было ни одной подобной катастрофы. А спустя неделю случился Чернобыль» – Игорь Франчук, Украина.

17 марта 2011
25 лет после Чернобыля: виртуальный проект Eustory

Последние материалы