Всё о культуре исторической памяти в России и за рубежом

Человек в истории.
Россия — ХХ век

«Историческое сознание и гражданская ответственность — это две стороны одной медали, имя которой – гражданское самосознание, охватывающее прошлое и настоящее, связывающее их в единое целое». Арсений Рогинский
Поделиться цитатой
2 мая 2010

«Ни шагу назад»: конкурс антисталинского плаката

Кадр из фильма "Красный монарх". Источник изображения: afisha.ru

Проект «Сноб» объявил о конкурсе антисталинского плаката. Лучшие работы будут опубликованы на сайте Snob.ru, а некоторые авторы получат приглашение участвовать в общей экспозиции. Сама выставка откроется в Галерее Марата и Юлии Гельман 27 мая 2010 года.

 

 

 

 

Информация о конкурсе от Snob.ru:

«В последние годы 9 мая приобретает новое значение для всех, кто неравнодушен к российской истории. По мере приближения этой даты идеологическое противостояние, связанное с оценкой роли Сталина во Второй мировой войне, становится все более острым. У тех, кто стремится превозносить Сталина, сегодня существует масса инструментов для продвижения собственных идей. Проект «Сноб» решил создать площадку для альтернативного высказывания. Мы считаем, что искусство было и остается лучшим способом беседы на социально значимые темы. Именно поэтому мы решили организовать к 9 мая выставку антисталинского плаката «НИ ШАГУ НАЗАД

Выставка откроется в Галерее Марата и Юлии Гельман 27 мая 2010 года.

К участию в выставке приглашены ведущие современные художники, дизайнеры и кураторы. В их числе — Павел Пепперштейн, Борис Акимов, Дмитрий Врубель, Лена Карин, Стас Жицкий, Саша Гусов, Виктор Пузо и другие.

В то же время, желая сделать выставку «НИ ШАГУ НАЗАД!» платформой для высказывания как можно большего числа людей, проект «Сноб» решил включить в проект ряд дополнительных работ, отобранных на конкурсной основе. Лучшие работы, присланные на конкурс, будут опубликованы на сайте Snob.ru, а некоторые авторы получат приглашение участвовать в общей экспозиции выставки «НИ ШАГУ НАЗАД!».

Правила конкурса:

1. Срок подачи работ: работы принимаются с 23 апреля по 10 мая включительно.

2. Вид работы: плакат, выполненный в любой технике. Внимание: к рассмотрению принимаются только работы, никогда не выставлявшиеся ранее.

3. Форма подачи работ: работы принимаются только в формате JPG, не более 1000 пикселей по большей стороне. Авторы работ должны быть готовы, в случае приглашения к участию в выставке со стороны отборочной комиссии, предоставить плакат в качестве, пригодном для печати. Заявки, не соответствующие техническим требованиям, рассматриваться не будут.

4. Адрес для подачи работ: работы присылайте на адрес contest@snob.ru, заголовок письма — «НИ ШАГУ НАЗАД!». В теле письма обязательно укажите название работы, имя и фамилию автора и ваши контакты.

5. Каждый автор может подать неограниченное количество работ.

В случае, если ваши работы будут отобраны для участия в публикации на сайте проекта «Сноб» или в экспозиции выставки, представители проекта свяжутся с вами по адресам, указанным в вашем письме.

Ждем ваших работ.»

Некоторые из пришедших на конкурс работ:

Подробная информация – здесь.

Напомним, что тема антисталинских плакатов возникла в ходе дискуссий, связанных с желанием московского правительства разместить к 9-му мая плакаты с изображением Сталина на улицах города. Общество «Мемориал» готовит свою подборку изображений, рассказывающих о преступлениях Сталина.

2 мая 2010
«Ни шагу назад»: конкурс антисталинского плаката

Похожие материалы

29 августа 2015
29 августа 2015
После окончания Второй Мировой из захваченных немецких архивов западная общественность узнала о секретных протоколах к пакту Молотова-Риббентропа. Как послевоенная Европа среагировала на скандал, можно узнать из нашего перевода колонки дипломатического корреспондента The Times в номере от 24 февраля 1948 года.
15 октября 2012
15 октября 2012
«Кто старое помянет, тому глаз вон». Это предложение – первая часть старой русской пословицы, к которой Александр Солженицын обращается в предисловии к своему «Архипелагу ГУЛАГ». Он ссылается на недостаточное осмысление массовых преступлений, совершенных в сталинское время, и указывает на то, что такого рода анализ имеет глубокие последствия для самосознания советского общества. Почти через сорок лет после публикации «Архипелага ГУЛАГ» истина о повседневности при тоталитарном режиме, выраженная этой книгой, не включается в повествовательный компонент российской политики в отношении памяти. Имеется в виду миф о России как о стране героев, с силой, славой и величием которой всегда обстояло наилучшим образом, если во главе этой страны стояла сильная личность.

Последние материалы